На Ставрополье открыли дело против бизнесмена, поставлявшего местных диких пиявок в медучреждения по всей стране. Чем они отличаются от мед и насколько опасны?
— На Северном Кавказе мед пиявка сейчас встречается крайне редко, её количество резко сократилось из-за браконьерского лова, и я её даже ни разу не встречал, — гласит сотрудник Зоологического музея Северо-Кавказского федерального института Роман Зуев. — Всего в наших водоёмах обитает 16 видов одичавших пиявок, среди них есть хищники для моллюсков, лягушек и других земноводных, рыб, птиц, ракообразных, но не человека. У людей кровь они не сосут, говоря по-научному, мы не являемся для их кормовой базой. И если их высадить на кожу человека, они не станут присасываться — никакого целебного эффекта от этого не будет.
А вот мед пиявки, терапевтическое действие которых хорошо исследовано, используют в лечении человека поэтому, что они способны присасываться к нему и сосать кровь. У их так устроен ротовой аппарат, что они имеют возможность прокалывать кожу и вызывать кровотечение. Для исцеления медицинских пиявок выращивают на особых предприятиях, чтобы они не могли заразиться какими-нибудь микробами и паразитами, как это может быть с любыми дикими пиявками в природе, и не передавали их человеку. Мед пиявок легко отличить по продольным жёлто-оранжевым полосам на спине, у других пиявок их нет. К примеру, самая распространённая ложноконская пиявка полностью темного или тёмно-зелёного цвета, а рыбья — с поперечными полосами.
Самые достойные внимания статьи АиФ в Telegram – стремительно, бесплатно и без рекламы |
Источник: aif.ru