Мед услуги, оказываемые в частном порядке, очень распространены. Иногда у пациентов возникают претензии по поводу плохого оказания услуги. Закономерно возникает вопрос: а как осознать, действительно ли услуга была оказана без соответствующего качества или это субъективное ощущение? И можно ли возвратить потраченные деньги?
«Как говорит федеральный закон, “врач обязан оказать содействие своим пациентам”, но бывает, на приеме мы сталкиваемся с тем, что спецы ведут себя халатно, безучастно и в неких случаях просто грубо. Что делать в ситуации, когда доктор совершенно не желает выполнять свою работу?» — комментирует юрист Наталия Иванникова.
Спец отмечает: если уровень некорректного поведения доктора зашкаливает, в первую очередь стоит обратиться к главному доктору медицинского учреждения. Жалобу лучше подавать в письменном виде. Ответ на нее должен поступить по закону в течение 30 дней. «В жалобе нужно конкретно сформулировать свои пожелания. Например, чтоб врач принес личные извинения или чтоб ему сделали выговор. Если врач нередко хамит, его могут уволить», — объясняет Иванникова.
Также можно посетовать в территориальный отдел Росздравнадзора, гласит специалист. Он контролирует деятельность медучреждений в регионе. Что комфортно, это можно сделать через интернет-приемную. Не считая того, можно обратиться напрямую в Министерство здравоохранения письменно либо через сайт ведомства. В аннотации рассмотрения обращений граждан в Минздрав можно поглядеть перечень вопросов, которыми он занимается. «В таком случае можно достигнуть того, что этот врач или другой спец уже более детально и внимательно подойдет к вашей дилемме и, скорее всего, решение будет найдено», — отмечает Наталия Иванникова.
Что делать, если доктор был внимателен, вежлив, но все равно допустил ошибку в работе, поставил неправильный диагноз?
Давайте разберемся, какую мед услугу можно действительно назвать некачественной. Ситуаций, когда мед услуга может быть оказана некачественно, большущее количество, говорит Иванникова.
Самые пользующиеся популярностью из них:
- небрежное отношение со стороны врачей, результатом которого стало причинение вреда здоровью пациента;
- неоконченное исцеление;
- некачественное оказание услуг;
- нарушение критерий положений договора на предоставление медицинских услуг;
- бездействие докторов в ситуации, когда пациент нуждался в мед помощи.
«А самое грустное, что в нашем законодательстве четко не прописано определение докторской ошибки. В связи с этим мед споры, предметом которых является врачебная ошибка, сложны в рассмотрении и без поддержке специалиста вряд ли разрешимы в пользу потерпевшего лица», — предупреждает Наталия Иванникова.
Как же возвратить деньги за услугу, не оказанную подабающим образом?
В такой ситуации, рекомендует юрист, есть определенная инструкция.
1-ый шаг: определить вид оказанных мед услуг.
Законодательно установлено, что мед помощь бывает бесплатной и платной. Бесплатное исцеление и другие услуги доступны в поликлиниках и других лечебных учреждениях, подведомственных районам либо городским муниципалитетам.
2-ой шаг: выставить требования медицинской организации
Нужно подать заявление с требованием компенсировать расходы на лечение. Кроме того, можно запросить уменьшение цены обслуживания, повторного оказания услуги, устранения недочетов, допущенных в ходе обслуживания и т.д.
3-ий шаг: Готовим претензию в адресок медицинской организации
Если ваше заявление осталось без ответа, необходимо переходить к плану «Б». Составляем претензию, в которой непременно указываем сведения о заявителе и поликлинике, в которой проводилось лечение, информацию об обстоятельствах исцеления, суть требований — возмещение ущерба.
4-ый шаг: составляем исковое заявление
А если уж и на претензию вы получили отказ от мед учреждения, тогда вам одна дорога — в трибунал. В этом случае я рекомендую обратиться к грамотному юристу, который поможет вам составить заявление.
Можно ли вообщем привлечь врача к ответственности за небрежное отношение или неправильную постановку диагноза?
Юридически работа доктора выражается в оказании услуги пациенту. Есть определенная специфичность, заключающаяся в том, что возникают трудности с проверкой услуги на качество, гласит Иванникова. Например, когда мы делаем заказ в цветочном магазине, в ателье либо где-то еще, нам просто проверить конечный итог — если соответствует фото, эскизам либо заявленным условиям, значит, все хорошо. Качество доказано.
А вот как беспристрастно оценить работу врача или иного спеца из сферы медицины? Чтобы обосновать, что вред, за который может последовать ответственность для доктора, был нанесен именно им, следует учесть три нюанса:
- Имеющийся эталон оказания помощи и соответствие/несоответствие действий доктора этому стандарту.
- Связь меж отклонением от стандарта и появлением травмы у пациента (речь про причинно-следственные нити).
- Фактически травму/вред здоровью — ее нрав, тяжесть и т.д.
Но стоит понимать, что нередко с подтверждениями в плане этих обстоятельств бывает трудно даже в суде.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда доктор бездействовал, вел себя на приёме небрежно, допустил серьёзную ошибку в лечении либо постановке диагноза, ни в коем случае нельзя бездействовать либо надеяться, что ситуация выправится сама собой. В первую очередь нужно найти общий язык с врачом, допустившим ошибку, основным врачом или руководством медицинского учреждения. Если вариант условиться отсутствует, тогда необходимо выбирать грамотного спеца и обращаться в суд, ведь медицина очень лична, и чтобы отстоять свою точку зрения, будет нужно действительно грамотный адвокат, резюмирует Наталия Иванникова.
Источник: aif.ru